ТД АсбоЦем. Все права защищены.     www.asbocem.ru     (495) 799-40-54

Hosted by Хостинг-Центр
Яндекс.Метрика
Т о р г о в ы й   Д о м   А с б о Ц е м
(495) 799-40-54  asbocem@mail.ru
Влияние на асбестоцемент горячей воды и пара
            
.
       Для определения влияния горячей воды и пара на качество асбестоцементных труб в лаборатории Института ВОДГЕО были проделаны опыты с трубами внутренним диаметром 215 мм и толщиной стенок 14-15 мм. Эти трубы отличались от изготовляемых в настоящее время тем, что стенки их были менее плотными и обладали меньшей механической прочностью. Трубы подвергались действию горячей Воды с температурой 90-95°С в течение около 250 часов. Были проведены также испытания этих труб в отношении действия на них огня.
       Концы асбестоцементных труб заделывали в чугунные патрубки цементом с предварительной проконопаткой канатом, после чего трубы помещали на кузнечный горн. Всего было испытано три трубы. Один конец трубы присоединялся при помощи гибкого рукава к водопроводной сети, на другой устанавливались манометр и отводная трубка. После монтажа установка была поставлена под давление, обеспечиваемое напором в городской сети. Во все время испытания поддерживалась высокая температура горения в горне. Для поддержания постоянной температуры воды в трубе устанавливалась циркуляция ее со скоростью 0,008 м/сек. Давление в трубе поддерживалось равным 2-2,2 ат. Средняя температура поступающей воды была 9-10°С, а температура выходящей воды 20-25°С. Испытания каждой трубы производились непрерывно в течение 5-6 часов.
       Опытами было выявлено:
       1) наличие большой разницы в температурах внутренней и наружной поверхности трубы;
       2) изменение окраски и прочности первых слоев (на 2-3 мм) наружной поверхности трубы при воздействии на нее высоких температур;
       3) понижение примерно на 30% прочности трубы, проверенной гидравлическим давлением после испытания на огне.
       В опытах московского водопровода асбестоцементная труба диаметром 250 мм с толщиной стенки в 25 мм, прокаленная докрасна, после охлаждения была подвергнута давлению в 10 ат, и при ее обстукивании восьмисотграммовым ручником в ней не было обнаружено никаких повреждений.
       В 1932 г. на территории завода "Красный строитель" был проложен из асбестоцементных труб временный опытно-производственный паропровод общей длиной около 90 м. Асбестоцементные трубы длиной 2,3-3,5 м, диаметром 215 мм и толщиной стенок 14-15 мм соединялись чугунными раструбными муфтами с заделкой раструбов сырым шифером (вместо асбестового каната) и зачеканивались асбестоцементом в составе: 30% асбеста и 70% цемента с 10% воды к весу сухой смеси. Давление в паропроводе достигало 2,5-3 ат с температурой пара до 130°С. Наблюдения за паропроводом велись, в течение 2,5-3 месяцев. Случаев разрушения труб и стыков за это время обнаружено не было.
       В тот же период на стенде Всесоюзного теплотехнического институте им. Дзержинского были произведены испытания асбестоцементных труб диаметром 215 мм с толщиной стенок 14 мм, при работе с горячей водой под давлением до 6 ат: Трубы длиной 2,2-3,7 м соединялись при помощи металлических муфт (сделанных из отрезков стальных труб), зачеканенных в одних соединениях цементом, а в других - асбестоцементом. Осмотр внутренних поверхностей труб, проработавших в течение 3890 часов (из которых 2400 часов - при горячей воде с температурой от 50 до 150°С), показал
достаточную стойкость труб против действия горячей воды. Выщелачивания цемента из стенок труб замечено не было. При всех режимах работы наружная поверхность труб оставалась совершенно сухой, вода не протекала и на стыках труб. По данным института, теплопроводы из асбестоцементных труб с жесткими соединениями могут иметь примерно на 1/3 меньше компенсаторов, чем теплопроводы из металлических труб (средняя величина удлинения 0,8 мм на 1 пог. м и на 100°С). Все ж даже это незначительное количество компенсаторов в сети создает неудобства при эксплуатации.
       Возможность устройства асбестоцементных трубопроводов с эластичными соединениями на термостойких резиновых кольцах исключает необходимость устройства компенсаторов и наблюдения за ними при эксплуатации.