ТД АсбоЦем. Все права защищены.     www.asbocem.ru     (495) 799-40-54

Hosted by Хостинг-Центр
Яндекс.Метрика
Устройство соединений и проведение испытаний асбестоцементных напорных трубопроводов в зимнее время

       Соединение труб на асбестоцементных двухбуртных муфтах в зимнее время производится следующим образом. Концы опущенной на дно траншеи асбестоцементной трубы очищают травяной щеткой и мешковиной от льда или от снега, а затем подогревают паяльной лампой или жаровней и снова протирают тряпкой. Для полного удаления влаги концы труб после обогревания протирают цементом или порошком мела.
       Асбестоцементные муфты перед надеванием на трубы также очищают изнутри от снега, льда и грунта, подогревают на костре или паяльной лампой, протирают тряпкой и цементом. Если на месте работ имеются будки для обогрева рабочих, то муфты следует хранить в этих будках и подносить к месту укладки по мере надобности. Во время изморози трубы и муфты покрываются тонкой коркой льда, который нужно удалять с обточенных концов трубы и с внутренней поверхности муфты.
       При соединениях на чугунных фланцевых муфтах фланцы, втулки и особенно болты и резиновые кольца должны тщательно протираться тряпкой, мешковиной или концами хлопчатобумажной пряжи. Концы соединяемых труб до надевания на них деталей муфты следует хорошо очистить от грунта, снега и льда и подогреть жаровней или паяльной лампой, чтобы они не отнимали тепла от резиновых колец. В противном случае еще во время монтажа соединения кольца могут застыть и герметичность соединения уменьшится. После выполнения подготовительных работ приступают к монтажу соединения по установленным правилам. При монтаже резиновые кольца приносят из отапливаемой будки.
       Обычные винтовые домкраты в сильные морозы часто перестают работать из-за примерзания закрепительных и натяжных винтов к гнездам, в которых вращаются винты. В нарезку набивается снег и грунт, смазка застывает, и ручку натяжного винта невозможно повернуть даже без натягивания муфты, Поэтому для облегчения монтажа в зимнее время домкраты тоже приходится подогревать на время перерывов хранить в отапливаемых будках или палатках, а во время работы заменять застывшие домкраты отогретыми. Для смазки винтов домкратов в зимнее время применяют соляровое масло, а не тавот, так как последний при морозах сильно густеет и затрудняет повертывание болтов.
       Монтаж соединений на чугунных фланцевых муфтах в зимнее время не отличается от монтажа летом. Преимущество этих муфт заключается в том, что в условиях зимних работ их можно демонтировать чугунные фланцы и втулку можно быстро подогреть паяльной лампой и расплавить лед на замерзших частях муфты. Если же соединение не смерзлось, то после отвинчивания гаек и снятия болтов фланцы можно без затруднений отодвинуть в стороны, а за ними и резиновые кольца, и втулку. Если резиновые кольца были сильно сжаты и замерзли, то для облегчения сдвигания их можно слегка подогреть паяльной лампой. Подогретые таким образом кольца быстро восстанавливают свою форму и эластичные свойства и легко передвигаются по трубам.
       При подогревании паяльной лампой всего соединения на чугунной муфте не требуется дополнительного разогрева резиновых колец, так как они отогреваются благодаря хорошей теплопроводности чугунных фланцев и втулки.
       Гидравлическое испытание смонтированного асбестоцементного трубопровода в зимних условиях является весьма трудоемкой и затяжной задачей. Из-за возможности замораживания трубопровода при испытании оно может быть допущено только в крайнем случае.
       В зимних условиях предварительная заливка водой асбестоцементного трубопровода для проведения гидравлического испытания неприменима, так как вода, если она не циркулирует в трубах и не подогревается, замерзает в трубопроводе, разрывая его. Особенно неприятно неоднократное заполнение трубопровода водой, без чего нельзя обойтись при гидравлическом испытании.
       С целью удешевления и ускорения испытаний в зимнее время следует проводить их в максимально сжатые сроки и сразу же после окончания монтажа трубопровода, пока не замерзли резиновые кольца, не примерзли к основанию трубы и не примерз к трубам насыпанный сверху грунт.
       Если во время испытания обнаружено, что какой-либо стык пропускает воду, его приходится перемонтировать. Если же при соединениях на асбестоцементных двухбуртных муфтах замерзли резиновые кольца, то, для того чтобы сдвинуть муфту с места, ее приходится распиливать для замены муфты и резиновых колец надо сдвинуть с места трубу, а для этого требуется демонтировать тем же способом и вторую муфту. Если, вдобавок, грунт, которым присыпана труба, примерз к ней, а сама труба примерзла к основанию, ее редко удается подвинуть не повредив. На замену трубы затрачивается много времени, так как надо, чтобы длина новой трубы точно соответствовала длине заменяемой (а фактическая длина труб часто значительно отличается от длины, установленной стандартом).
       При возникших перерывах в гидравлических испытаниях асбестоцементных трубопроводов, соединения которых смонтированы на чугунных фланцевых муфтах надо разболтить все муфты и выпустить из них воду, так как заполняющая стыковое пространство в муфтах вода может замерзнуть и разрушить их.
       Если трубопровод смонтирован на асбестоцементных двухбуртных муфтах, то во время испытаний и особенно во время перерывов вода может замерзнуть в стыковом пространстве и разорвать муфту. Поэтому с наступлением морозов лучше гидравлические испытания асбестоцементных трубопроводов заменять пневматическими. При применении чугунных фланцевых муфт можно без особых затруднений производить монтаж асбестоцементных трубопроводов в самых суровых зимних условиях, причем в случае пневматического испытания смонтированные трубопроводы можно вводить в эксплуатацию, не дожидаясь наступления теплого времени.

Т о р г о в ы й   Д о м   А с б о Ц е м
(495) 799-40-54  asbocem@mail.ru