ТД АсбоЦем. Все права защищены.     www.asbocem.ru     (495) 799-40-54

Hosted by Хостинг-Центр
Яндекс.Метрика
Достоинства и недостатки соединений
асбестоцементных труб на резиновых кольцах

       Для создания герметичности в стыках трубопроводов различного назначения резину стали широко применять лишь в последние 20-25 лет, когда начали вырабатывать в больших количествах асбестоцементные трубы, выдерживающие давления до 20 ат и более.
       Вследствие хрупкости стыков асбестоцементных труб, особенно в первый период их использования, потребовалось применять эластичные стыковые соединения в виде чугунной фланцевой или асбестоцементной двухбуртной муфты.
       Применявшиеся до этого соединения чугунных раструбных труб на свинце обладали хорошей герметичностью, поэтому свинец до сих пор считается материалом, дающим наиболее эластичный стык чугунных раструбных труб. Благодаря своей пластичности свинец допускает некоторое перемещение концов труб без разрушения самих труб, но это перемещение достигается за счет уменьшения герметичности стыкового соединения. Такое уменьшение герметичности соединений, вызываемое расстройством стыков, стала выявляться в особенности с развитием движения грузового автотранспорта, так как при проезде нагруженных многотонных грузовых автомашин происходит сильная вибрация грунта вместе с залаженными в нем трубопроводами. После сдачи трубопровода в эксплуатацию возникающие подвижки и вибрации грунта вызывают прогрессирующее ослабление герметичности стыковых соединений на свинце, особенно на его заменителях, не обладающих присущей свинцу пластичностью.
       Только соединения на резине способны выдерживать многочисленные вибрации и даже небольшие подвижки грунта без нарушения герметичности в стыках.
       Подтверждением долговременного сохранения герметичности соединений на резиновых кольцах служат примеры постройки и эксплуатации асбестоцементных трубопроводов в непосредственной близости с полотном железной дороги (рис.1) как на открытом участке, так и у тоннелей (рис.2). На рис.3 приведен пример подвески асбестоцементного трубопровода под железобетонным мостом.


Рис.1. Прокладка асбестоцементного трубопровода с соединениями
на резиновых кольцах рядом с железной дорогой



Рис.2. Прокладка асбестоцементного трубопровода с соединениями
на резиновых кольцах рядом у тоннеля



Рис.3. Подвеска асбестоцементного трубопровода
к железобетонному мосту


       Наряду с этим можно привести яркий пример недопустимости устройства жестких соединений в трубопроводе, закладываемом на участке, подверженном частым и сильным вибрациям.
       В одном из районов проложен напорный трубопровод из чугунных раструбных водопроводных труб диаметром 600 мм с жесткой заделкой стыков. Длина трубопровода - около 6 км. Трубопровод заложен на глубине 2,5-3 м в сильно насыщенном водой мелкозернистом песке и проходит параллельно железнодорожной магистрали на расстоянии около 20 м. По этой магистрали происходит интенсивное движение пассажирских и товарных поездов, вызывающее сильную вибрацию грунта и заложенного в нем трубопровода. Вследствие этого в течение 9 лет эксплуатации трубопровода было более 200 аварий, вызванных нарушением герметичности стыковых соединений, хотя трубопровод перед сдачей в эксплуатацию подвергался установленным техническими условиями гидравлическим испытаниям.
       Соединения на резине обладают еще одним большим преимуществом - они дают возможность производить гидравлические или пневматические испытания тотчас же по окончании монтажа соединений, причем по выявлении каких-либо дефектов в стыках во время испытаний можно быстро перемонтировать соединение и немедленно подвергнуть трубопровод повторному испытанию.
       Недостатком соединений на резиновых кольцах является затруднительность проведения монтажа в зимнее время при температурах ниже 50 градусов без подогрева резиновых колец, а также концов асбестоцементных труб и соединительных муфт, так как резиновые кольца твердеют при низких температурах и не дают возможности смонтировать соединение на асбестоцементной двухбуртной муфте.
       Недостатком резиновых колец, вырабатываемых из натурального и некоторых видов синтетического каучука, является также невозможность их использования при постройке трубопроводов, предназначаемых для подачи жидкостей или газов, содержащих в большом количестве вещества, которые растворяют или разрушают каучук (например, нефть содержит бензин, а естественные горючие газы часто содержат в значительном количестве пары бензина, которые являются растворителем каучука.

Т о р г о в ы й   Д о м   А с б о Ц е м
(495) 799-40-54  asbocem@mail.ru